Страница 1 из 6

Родителям и учителям: "детские" вопросы

Добавлено: 26 фев 2006, 00:04
Владимир СПб
Все мы - родители, учителя... Или собирамся быть таковыми... Возможно - бабушки и дедушки..
Кто - наши дети? Как мы их обучаем, растим-воспитываем? Что нового и замечательного вы об этом увидели или узнали? Почему мы говорим, что "вот когда мы были... - было лучше!"

Мне представляется, что в этой теме можно поговорить о наших детях, о том, кто придёт нам на смену, и что надо сделать, чтобы эта смена была лучше, чем мы...

А для начала, предлагаю к размышлению (http://www.aif.ru/online/ss/268/ss03_01

Re: Родителям и учителям: "детские" вопросы

Добавлено: 26 фев 2006, 09:41
Фаня
Владимир,СПб писал(а):Почему мы говорим, что "вот когда мы были... - было лучше!"
По этому вопросу обожаю емкое высказывание одного дедка:"Раньше девки были моложе!".

Добавлено: 26 фев 2006, 09:55
Гордон Альф Шамуэй
Я не знаю, на сколько серьёзны те вещи, которые описаны в статье, но могу рассказать про свою школу. Наша физичка в своё время родила такую идею. Если сократить уроки с 45 минут до 40, то можно сделать пятидневку. Всё равно учителя во время уроков много тратят времени на пи.....больство. Никому не нужное. Т.е. время, в течении которого непосредственно даются знания как правило меньше отпущенных 45 минут. Она смогла убедить в этом педсовет, директора и мы перешли на 5-ти дневную форму обучения. Я не знаю как щас учатся в школах, но в то время мы ей были очень благодарны. Опять же, в этой статье идёт речь о подвижности - нам в школе запрещали на переменах бегать, играть. Может быть на уроках и не обязательно переходить с парты на парту, но нафига запрещать на переменах детям "разминаться"? Я бы убрал несколько, на мой взгляд совершенно не нужных предметов: пение, рисование, труд. Всё равно, если мне Бог голоса не дал, за 45 мин в неделю мне его не поставят. Хочешь - иди в музыкальную школу, или в обычной можно оставить как необязательный предмет. Хочешь - ходи. Тоже самое с рисованием.

Добавлено: 26 фев 2006, 10:25
SergPiter
Точно, я бы тоже сократил некоторые предметы, а некоторые бы сделал факультативными, без оценки в аттестате. Пение однозначно не нужно, а рисование и труд должны быть, но без оценок. Биологию и химию я бы сократил очень сильно, курс литературы бы полностью изменил, там только прививают ненависть к классике. А вот физкультура должна быть ежедневно, но тоже без оценок. Вообще мне кажется нужен небольшой перечень обязательных дисциплин с оценкой в аттестате, а все остальное - для общего развития. И куча кружков и факультативов для углубленного изучения предметов кому это нужно. А учить всех одинаково - это простобред. Но для этого и педагоги нужны соответствующие, а для этогоим нужна зарплата достойная... - ну и дальше сказка про белого бычка :?

Добавлено: 26 фев 2006, 10:35
Гордон Альф Шамуэй
Мне кажется, ты немного перебрал. Биология и химия должны быть в нормальном объёме. Есть масса ВУЗов, где требуется и химия и биология (медики, технологи). А вот рисование - нафиг. По выбору. Всё равно за 45 мин из ребёнка Левитана не сделаешь.

Добавлено: 26 фев 2006, 10:50
Algri
А я считаю, что курсы рисования и пения нужно просто изменить и сделать факультативными. Давать основы - начерталку, общие принципы, цветосочетания и т.д. - правда, это требует наличия нормальных специалистов в качестве педагогов, а не того6 кто сейчас идет в школу работать... И с пением та же байда - не надо Шаляпиных готовить, давайте основы музыки и ее истории, и харе.

что касается пятидневки, то у меня старший - в 7-м, а младший - в 5-м. У них до сих пор пятидневка. И не вижу, чтоб они знали меньше, чем их сверстники с 6-дневкой. Действительно, учителя любят по... рассуждать на отвлеченные темы.

И еще: я, например, до сих пор не понял, зачем убрали из школ НВП и ввели БЖД? Зачем? Нужно прививать основы знаний по ВП, я считаю, и хоть не хотел бы, чтобы мои дети служили в ТАКОЙ НЫНЕШНЕЙ армии, но и совсем олухами в военных вопросах - это фу...

Добавлено: 26 фев 2006, 10:53
Гордон Альф Шамуэй
Поддерживаю. НВП нужно.

Добавлено: 26 фев 2006, 10:55
SergPiter
Так я и говорю, для тех кому это нужно должны быть факультативы с углубленным изучением предметов

Добавлено: 26 фев 2006, 11:09
Гордон Альф Шамуэй
Мало кто в 5-ом классе может решить нужна ему химия с биологией или нет. Я сам в химии нихрена не понимаю, но тем не менее, из программы не убирал бы.

Добавлено: 26 фев 2006, 13:32
Фаня
А мне, лично в моем обучении не нравились только грубые, ненавидящие детей педагоги. Была таких парочка! :( Слава богу, славных было большинство. Пению конечно меня научили не в школе, а вот основы музыкальной культуры - там! До сих пор помню с уроков трудов стежочки- супчи, как же убрать? Химия? С химией не повезло, в смысле с педагогом, он филонил, химия прошла мимо.Потом пришлось в ВУЗе все наверстывать - сложно. Литература отбила все желание от классики, особенно анализ. "Этими словами великий писатель хотел сказать....." Да, блин, что хотел сказать великий писатель, то и сказал.... :evil: Постоянно в жизни сталкиваюсь с вопросами, ответы на которые всплывают из школьной памяти. Лично своим образованием полностью довольно. Единственное, с 10 лет и по сей день посещаю бассейн, самостоятельно. Не по спортивному, просто для тела и души. Считаю школьникам это надо обязательно!!!!

Добавлено: 26 фев 2006, 13:55
Гордон Альф Шамуэй
Мне, к сожалению, с учителями не повезло. Добрым словом могу вспомнить 2-3-х. 10 лет вставал утром с фразой: "Бл#дь! Опять в школу!" :cry: Ненавидел в школе сочинения. Особенно на темы "Как я провёл лето", "Кем я хочу стать", "О чём мечтаю" и т.п. Ну какое твоё собачье дело?! И вот я всегда писал галиматью про то, как собирал ягоды и грибы. Помогал в колхозе убирать урожай. :smile: Хотя до сих пор грибы для меня делятся на мухоморы и солёные. К литературе любовь не отбили. Хотя старались. Читал всегда и буду читать. Хотя всегда прикалывала фраза: "Ты не так понимаешь это произведение". Оказывается, его надо понимать как НАДО. Прикольно. :)
Как буду воспитывать детей - не знаю. Нет их пока у меня. Думал на эту тему много раз. Буду стараться 8) Буду прививать любовь к Родине, Православию, традициям, истории, литературе, музыке :git: хоккею и футболу. Возможно, отдам в какой-нибудь военно-патриотический клуб. Вообщем, постараюсь сделать из ребёнка что-либо подобное:
Изображение

Шутка. Но не совсем :wink: