Теоретизировать не возбраняется, конечно, но вот реально чтоб все получилось, да еще сразу и наверняка, чтоб потом не мучаться с обменами мест либо с выпасом чужого ребенка - это нужна постоянная практика заказов билетов и еще кое-что
А кто мешает попрактиковаться?
Принципиальной разницы в покупке двух нижних мест в параллельных заказах (кстати, удалось в одном "купе") и 8 билетов нет.
Каждый день в 8-9 утра садишься за комп и заказываешь билеты... До стадии проплаты. Заказ аннулируешь. Да, некрасиво по отношению к тем, кто окажется первым-вторым у кассы, но зато повезёт третьим-четвёртым
Останется лишь вопрос проплаты (сколько банк разрешит взять с карты), но это - вопрос к банку. Ну, и, конечно, вопрос с получением билетов в кассе (или в автомате, кстати, пока не пробовал)... Но, я так понимаю, это вопрос 15 минут.
Я тоже первое время боялся, потом купил билет Мурманск-Кола за 150 рублей (не использовал его), а потом стал покупать реальные билеты.
Что касается обмена мест - с интернетом ситуация ещё лучше. И в кассе, и в интернете нужных мест может не оказаться, а бронь может всплыть. Если сдавать билеты, купленные в кассе, то определённая сумма будет удержана. Если сдавать билеты, купленные через интернет и потом полученные, то вернут всю сумму (ну, если только не сдавать их за 8 часов или меньше, с поездами в СНГ надо сдавать ещё раньше), правда, на карточку и не сразу (определённое время займёт перевод денег).
Всегда можно (и желательно) указывать интервал мест, но, как и в кассе, при слишком строгом запросе можно потерять время и упустить приемлемые места. Вывод - нужна практика, практика и практика. Но практиковаться можно и без реальной покупки.
У нас интернет оказался вообще единственным вариантом: заметную часть отпуска мы проводим в деревне в Архангельской области, до ближайшей кассы - 160 км, автобусы (маршрутки, такси и другие автомобили) ходят от населённого пункта в 30 км, куда 4 раза в неделю ходит теплоходик. На этот период и выпадает "страда" покупок билетов. Логично, что только интернет позволяет решить проблему.
Кстати, именно поэтому для нас выгоднее дешёвые варианты (плацкарт, в крайнем случае или в год оплаты - купе): отпуск огромный (у меня официально 80 суток, фактически выходит немного меньше, но июль-август - точно), денег не так много, чем меньше потратить на проезд, тем дольше можно отдыхать на юге, а меньше - в умирающей северной деревне (и надо не забыть другие расходы).