Новый вокзал Феодосии (Айвазовская)

Все о Феодосии.
Аватара пользователя
Семён
Почти всегда на Фео.ру
Почти всегда на Фео.ру
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 08 апр 2004, 21:24
Откуда: Нью - Йорк, Брайтон Бич

Re: Новый вокзал Феодосии (Айвазовская)

Сообщение Семён »

Dmitry писал(а):Если по последнему абзацу будут спихивать не старые составы, то выглядит обнадеживающе (хотя для 211/212 97/98 и старые были бы "новьём"). И остальные абзацы на бумаге звучат обнадеживающе.
Кстати, по одному Крыму увеличив скорость (оптимизировав график движения, не говоря уже о двух (электрифицированных) колей на всем пути) можно сократить время в пути более, чем на час :wink:
Вот приятно прочитать как минимум удовлетворительный отзыв. На кафовском форуме на подобные сообщения начинают соревноваться в йорничестве и переосмыслевании.
Прорывным является следование поездов на Сочи через Харьков. Евпатория, Одесса,Новороссийск, Николаев и Херсон в список приоритетных скоростных направлений не вошли.
Аватара пользователя
Merman
Почти всегда на Фео.ру
Почти всегда на Фео.ру
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 17:35
Откуда: Бруклиновка на Нью Йоркщине

Re: Новый вокзал Феодосии (Айвазовская)

Сообщение Merman »

Москва-Киев это будет более-менее реально. Все остальное звучит по песне "..где деньги, Зин???" На старых насыпях, рельсах и шпалах скорость сильно не увеличить.
Аватара пользователя
negoro
Прописан в Фео.ру
Прописан в Фео.ру
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 19:07
Точная дата рождения: 25.01.1979
Откуда: Tula <-> Moscow
Контактная информация:

Re: Новый вокзал Феодосии (Айвазовская)

Сообщение negoro »

Да не чего нового в строну Фео на жд ничего не сделают ... Потому как это не рентабельно ... сколько всё это будет окупаться? Лет 20? Сделают лишь в том случае, если будут откаты и распилы ... Вот такая вот делема!
Родственники у меня там
Аватара пользователя
Семён
Почти всегда на Фео.ру
Почти всегда на Фео.ру
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 08 апр 2004, 21:24
Откуда: Нью - Йорк, Брайтон Бич

Re: Новый вокзал Феодосии (Айвазовская)

Сообщение Семён »

Почитайте, очень интересно о железной дороге Феодосия - Джанкой:


"Вот и закончилось жаркое лето. Отдыхающие из Феодосии, Керчи и пригородов отбывают по местам постоянного жительства. Многие - поездами. Ажиотаж с билетами "на обратно" обычный. Дальние поезда из Крыма - полные. Не меньше народу "до Джанкоя": местными составами добираются. Там, в "милой деревеньке", пересадка. Но ведь от Феодосии до джанкойского вокзала - более ста километров, три часа с остановками тянет тепловоз несколько вагончиков.
А из Керчи и вовсе почти в два раза дольше. Вокруг поля, лесополосы, степи крымские, маленькие станции - малоинтересная картина для искушённого гостя нашего полуострова. И совсем не думается: а ведь еду по железной дороге, со своей историей и, конечно, географией.
Третьего (по новому стилю - 15) августа 1892 года произошло одно из наиболее значительных событий в истории Феодосии. В этот день после долгих лет ожиданий и неудачных попыток была открыта Джанкой-Феодосийская линия Лозово-Севастопольской железной дороги. Именно так именовалась нынешняя почти безымянная ветка Приднепровской "железки". И как раз к столетию этого события на станции Феодосия-город был открыт музей. Основным организатором и его создателем был тогдашний начальник станции Николай Павлов. В этом неприметном помещении удалось ознакомиться с уникальными сведениями об истории станций и железнодорожной ветки вообще. Жаль, ушёл из жизни Николай Васильевич, умный и знающий человек, влюблённый, как рассказывают нынешние железнодорожники, в эту однопутку до Джанкоя. Считаю, надо почтить его память и этими строками тоже.
Нужно отметить, что становление железнодорожной сети в Северном Причерноморье сопровождалось большим накалом страстей. Железная дорога для портовых городов была гарантией экономического процветания. В том же музее на одном из стендов - слова инженера А. Рославского, сказанные ещё в 1852 году: "Нет сомнения, что железная дорога всегда принесёт пользу тому краю, где она будет проходить". Поэтому за право иметь железную дорогу велось ожесточённое соперничество между городами региона. Более того, конкурентами Феодосии в разное время были Одесса, города Приазовья, Севастополь.
О феодосийской "железке" заговорили ещё в двадцатых годах позапрошлого века, когда англичане предложили императору Александру I соединить рельсами Феодосию и Москву. Но реальный шанс получить железную дорогу появился у Феодосии после Крымской войны. В 1857 году Главное общество российских железных дорог, учредителями которого были крупнейшие банкирские дома Парижа, Амстердама и Лондона, начало работы по созданию первой общегосударственной сети русских железных дорог. Одна из железнодорожных ветвей должна была прийти в Феодосию. Но из-за финансовых неурядиц работы на феодосийском участке уже в 1860 году были прекращены: французская компания Трона, фиктивно выплачивавшая рабочим и крайне плохо их обеспечивавшая, вылетела в трубу. Но и это ещё не всё.
Как отмечается в современном очерке-путеводителе "Феодосия", три года железнодорожного строительства изменили и город, и его жителей. В это время из провинциального, Богом забытого захолустья Феодосия превратилась в сказочный магнит, притягивавший людей и деньги. В 1857-1860 годах город пережил строительный бум. Стоимость земельных участков возросла в несколько раз. Возникали новые фирмы, конторы. Феодосийцы начали ощущать себя частью Европы. Тихую жизнь феодосийского общества взорвали хлынувшие в город иностранцы - инженеры, коммерсанты, впрочем, авантюристы и мошенники тоже.
И вот тут возникла наша маленькая крымская "панама". Кто сейчас помнит жульническую аферу акционерной компании, созданной во Франции в 1879 году для сооружения Панамского канала? Для сокрытия хищений, злоупотреблений и тяжёлого финансового положения правление компании подкупило французских министров, сенаторов, депутатов, редакторов газет. Деньги вкладывали все, кто хотел разбогатеть на акциях: совсем как в приснопамятной "МММ". Крах компании в 1888-м разорил десятки тысяч мелких держателей акций. Так и осталось название "панама" (в переносном смысле - крупное политическое и финансовое мошенничество, афера).
Так получилось и у нас. Когда проект лопнул, жители города, ранее наблюдавшие за железнодорожными хлопотами как бы со стороны, начали активную борьбу за железную дорогу. Деньги-то исчезли куда-то, а изыскания вроде начались, даже вроде шестьдесят вёрст насыпи построили. Пыль в глаза научились пускать давно, и уж думается: а не в Крыму ли ловкачи обкатали ту самую известную "панаму" с невырытым каналом?
Известный русско-украинский писатель, этнограф и путешественник Александр Афанасьев-Чужбинский в 1859-м дважды побывал в Феодосии, специально изучал вопрос прокладки путей и написал в итоге: "Собственно возле Феодосии ничего ещё не начато, как говорят, потому, будто не определена линия и неизвестно, пойдёт ли она левее или правее. Если не ошибаюсь, всей работы произведено на шестьсот сажен, считая и небольшое пространство, высыпанного землёй. Болтливый француз, под начальством которого работают человек семьдесят рабочих, рассказывал, что в нескольких местах начаты работы и дело пойдёт быстрее в следующем году. Не знаю, как это будет. Из Феодосии путь мне предстоял по Арабатской стрелке". Были умные люди во все времена, но вот ажиотажа всегда больше!
В 1885 году было принято решение о переводе коммерческого порта из Южной бухты Севастополя в Феодосию или в Стрелецкую бухту Севастополя. Особая комиссия, несколько лет изучавшая этот вопрос, так и не смогла остановиться ни на одном варианте. Право окончательного выбора места для главного коммерческого порта Крыма император Александр III предоставил комитету министров. В апреле-мае
1890-го вопрос о коммерческом порте трижды обсуждался на заседаниях комитета министров.
В результате сторонники феодосийского варианта - председатель комитета и девять его членов
(в том числе сын царя Николай - будущий последний российский император) - оказались в меньшинстве. Но Александр III принял сторону меньшинства, тем самым решив судьбу Феодосии.
Линию тянули от станции Джанкой Лозово-Севастопольской железной дороги (она была построена в 1875 году). Кое-где использовали железнодорожные сооружения 1857-1860 годов. Был выбран наиболее выгодный маршрут. Железную дорогу вели к феодосийскому порту, а кратчайший путь к нему с севера проходит по берегу моря, поэтому пути проложили по искусственной насыпи у среза воды. На другой искусственной насыпи, полностью изменившей линию берега в районе порта, были построены портовые сооружения. В связи с возведением насыпей был полностью уничтожен участок песчаного пляжа.
Первое время поезда доходили лишь до нынешней станции Айвазовская, которую тогда называли: "Феодосия". Кстати, почему-то до сих пор это вносит сумятицу среди отдыхающих: неоднократно приходилось слышать в поездах вопросы: "А как проехать до центра города с феодосийской станции?" Да не выходите на "Айвазовке" - это ещё не главный вокзал Феодосии! С устройством в 1894 году порта и припортовых линий появилась станция Феодосия-порт, ставшая вскоре основным вокзалом. С января 1907-го станцию Феодосия (сейчас Айвазовская) стали именовать: Сарыголь - по названию феодосийского предместья. До 1941-го депо этой станции было центральной базой по обеспечению движения на линии Феодосия - Керчь -Джанкой и являлось инициатором ударного труда и стахановского движения в Крыму. Во время войны здесь активно действовала подпольная группа Г. Колегаева, а после освобождения Феодосии и Крыма развернулись восстановительные работы.
А что же железная дорога вне феодосийских пределов? Строилась она трудом наёмных работников, в основном из центральных российских губерний. Как после подсчитали, более 110 вёрст полотна со всем необходимым оборудованием и придорожной инфраструктурой обошлись казне в 3159543 рубля серебром. Одновременно возводились станции, примерно на равном расстоянии друг от друга, как говорят железнодорожники, через перегон. Это было сделано не случайно: паровозам требовалось регулярное пополнение воды и топлива. Со временем некоторые полустанки ввиду экономического развития региона стали крупными станциями: Колай (ныне Азовское), Сейтлер (Нижнегорский), Грамматиково, или Ички (Советский), Ислам-Терек (Кировское), Владиславовка.
А уж сколько разговоров о второй железной колее с "рельсами в два ряда"! Сколько себя помню, столько и обсуждали пассажиры эту тему, десятки минут на каких-то разъездах ожидая встречного поезда. А жители населённых пунктов вдоль "железки" всё равно тешат себя надеждами на второй путь - как раз пока до несуществующего моста на Тамань из Крыма."
Аватара пользователя
negoro
Прописан в Фео.ру
Прописан в Фео.ру
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 19:07
Точная дата рождения: 25.01.1979
Откуда: Tula <-> Moscow
Контактная информация:

Re: Новый вокзал Феодосии (Айвазовская)

Сообщение negoro »

В Феодосии снова заговорили о
переносе порта и железной
дороги
kafa-info.com.ua/news/news_kafa.php?id=15314&our=1
Родственники у меня там
Ответить