ОПРЕДЕЛЕНИЕ
"Кизилташ" - лесистая сухая балка, впад. слева в дол. р. Аджибей; проходит между хр. Папас-Тепе I и хр. Армутлук ср.
тюрк. кызыл таш “красный камень” — по цвету скал.
Несколько ссылок:
"...Судьбы двух обителей — Топловской и
Кизилташской, близких по месту расположения, тесно переплетены, а начало обеих связано с именем крестьянской
девушки Константины, болгарки по происхождению. Как попали сюда болгары? Так же, как тысячи других славянских переселенцев (сербов, хорват, болгар), — из стран, завоеванных Турцией в XIV веке, с приходом России в Причерноморье получившие возможность искать приют в Новороссии. В 1804 году 220 болгар отправились на торговой шхуне в Таганрог, рассчитывая поселиться в Приазовье. Но шхуна до цели не дошла. Их высадили в Севастополе и поселили в селении, брошенном татарами, эмигрировавшими в Турцию. Так возникла болгаро-греческая колония Кишлав (ныне село Курское)...
В 1840-е годы Константина, по бывшему ей велению свыше, ушла из дома и сначала поселилась в урочище Кизилташ, близ Целебной пещеры. Она провела в молитве и посте около семи лет, но в 1851 году, когда с приходом странников Андроника и Пантелеимона здесь основалась мужская киновия,..."
<
http://www.moskvam.ru/2002/09/mihailova.htm#upward>
<
http://www.crimea.ru/item_info_big.htm?id=116>
"...Кизилташ лежит в километрах в 10-12 от Щебетовки (до 1944 г. Отуз), в сторону от Феодосийско-Судакского шоссе. Со времени Севастопольской войны здесь был учрежден монастырь. Богомольцы после службы обыкновенно посещают монастырские пещеры, из которых одна называется Святой, а другая Разбойничьей. Исследователь Крыма П. Кеппен в 1837 г., когда еще не было монастыря, писал, что "близ Отуз верстах в шести от деревни, несколько вправо от дороги таракташской, есть в скале Кызылташской пещера глубиною на 17 шагов, которая иногда привлекает к себе богомольцев. В конце оной на столе, заменяющем алтарь, при образе лежит обломок беломраморной плиты, величиной вершков в пять, на коем иссечен лик какого-то святого, судя по венцу, окружающему главу". На кустах у этой пещеры по древнему крымскому обычаю множество разноцветных лоскутков, которые богомольцы отрывают здесь от платья больного и вешают на кусты, помолившись об исцелении его у источника в пещере..."
<
http://www.crimea.ru/item_info_big.htm?id=116>
<
http://www.voskres.ru/golgofa/parfen.htm>
"...Что касается оружия тактического, то оно складировалось на базе «Кизилташ» в 18 км от Судака...Сам кизилташский объект размещался на священном месте бывшего монастыря. Некогда «монашеско-разбойничьи» места заняли военные. Они окружили базу колючей проволокой, выставили усиленные наряды охраны. Шоссе А-294, соединяющее Судак с Планерским и Насыпным, в отдельных местах было пущено по искусственной выемке в грунте с тем, чтобы водители и пассажиры проезжавших автомашин не могли видеть происходящего в «зоне». Вдоль дороги стояли знаки «Остановка запрещена». Если кто-либо все же останавливался, то, словно из-под земли, появлялись люди в форме сотрудников ГАИ либо одетые «по гражданке». Угрожая суровыми карами, они требовали продолжать движение. Время от времени из «Кизилташа» выезжали автоколонны, состоящие из фургонов, сопровождаемых джипами ГАЗ-69. Они следовали по А-294 до Насыпного, где сворачивали налево, на шоссе Новороссийск—Севастополь, проезжали через Симферополь по Феодосийскому шоссе (теперь проспект Победы), улицам Кирова, Козлова, Севастопольской и покидали город в западном направлении. Сотрудникам милиции строго-настрого запрещалось останавливать «кизилташские» автомобили..."
<
http://road-crimea.narod.ru/2003/chief.htm>
"... После вывода военно-морской части из Кизилташа некоторые феодосийцы говорили о том, что поселок потихоньку умрет. Но, по словам городского головы Феодосии Владимира Шайдерова, этого не случится. Мэр рассказал, что теперь в Кизилташе расположился воинский полк. Об этом сообщает газета "Кафа".
- Это, в общем-то, спецназ, который сможет оперативно принимать участие в антитеррористических операциях, - сказал В. Шайдеров.
Он отметил, что в полке служат офицеры и контрактники, которые переехали в Феодосийский регион вместе со своими семьями. С их приездом население Большой Феодосии увеличилось более чем на сотню семей. Поэтому и поселковая школа №18 будет продолжать свою работу.
Алексей БАТУРИН "
<
http://kafanews.com/?link=1&nn=1298>